Бой без правил бой без правил Известна грустная статистика (данные Интерпола), согласно которой 25% служащих фирмы готовы продать ее секреты в любое время кому угодно, 50% идут на это в зависимости от обстоятельств и только 25% являются патриотами данного предприятия. Одним из видов подкупа является переманивание ценных специалистов фирмы к себе ради последующего овладения их знаниями. История конкурентной борьбы полна подобных примеров. Для тех 50% сотрудников, которые идут на сотрудничество с конкурентами в зависимости от обстоятельств, необходимые "обстоятельства" нередко создают через шантаж. В первом случае человека ловят на "крючок", угрожая предать огласке компрометирующие его сведения. Во втором случае, ему просто форма айкидо угрожают мерами физического воздействия (взорвем автомобиль, сожжем дачу, похитим ребенка, изнасилуем дочь или жену, запугаем престарелых родителей и т.д., средств у бой без правил бой без правил много). Внедрение* "своих" людей в состав персонала конкурирующей фирмы тоже представляет распространенный и эффективный способ экономического шпионажа. Для внедрения имеются два пути: первый когда агент выступает под собственной фамилией и работает в соответствии с имеющейся у него профессией. Второй - когда он трудоустраивается по поддельным документам, под прикрытием "легенды". Внедрение собственной агентуры к конкурентам более сложный метод, чем обычный подкуп или шантаж, но в отличие от завербованных информаторов, свой агент намного надежнее и эффективнее как источник конфиденциальной информации. В зависимости от степени ценности информатора строятся и отношения между сотрудничающими сторонами. Чем он важнее, тем больше соблюдается мер конспирации. В частности, встречи с ним маскируются под бытовые контакты, происходят на конспиративных квартирах либо в общественных местах, через тайники и даже с помощью технических средств. Общение с менее ценными людьми может носить обычный характер. При этом стороны особо не заботятся о своей безопасности. Так что выборочное скрытое наблюдение за собственными сотрудниками может дать руководителю фирмы (через его оперативных сотрудников) весьма любопытные сведения для размышлений. Съем информации* с ПЭВМ осуществляется многими способами. Перечислим их: - хищение носителей информации (дискет, магнитных бой без правил бой без правил, перфокарт); - копирование программной информации с носителей; - чтение оставленных без присмотра распечаток программ; - чтение информации с экрана посторонним лицом (во бой без правил бой без правил отображения ее бой без правил бой без правил пользователем или при его отсутствии); - подключение к ПЭВМ специальных аппаратных бой без правил бой без правил, обеспечивающих доступ к информации; - использование специальных технических средств для перехвата электромагнитных излучений ПЭВМ (известно, что с помощью направленной антенны такой перехват возможен в отношении ПЭВМ в металлическом корпусе на расстояниях до 200 метров, а в пластмассовом - до одного километра); - несанкционированный доступ программ к информации, либо расшифровка программной зашифрованной информации.