Разрабатывая систему мер по защите коммерческих секретов фирмы, сотрудник, отвечающий за безопасность, должен сделать следующее: 1. Определить (вместе с руководством и экспертами) перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. В этом перечне отметить наиболее ценную информацию, нуждающуюся в особой охране; 2. Установить сроки, в течение которых те или иные сведения являются секретными (либо закрытыми для посторонних лиц); 3. Выделить категории носителей секретной и закрытой информации конкретных сотрудников; документы, изделия, материалы; технические средства хранения, обработки, тиражирования и передачи информации; физические излучения; 4. Перечислить пространственные зоны и время материализации коммерческой тайны в носителях информации (места и время работы, переговоров, ярмарок, выставок, совещаний и т.д.); 5. Составить схему работ с конкретными Правила соревнований по борьбе кураш сведениями, материализованными в конкретных носителях, с привязкой этих защитных мероприятий к месту и времени. Правила соревнований по дзюдо элементы системы защиты коммерческих секретов фирмы необходимо постоянно анализировать для оценки ее фактического состояния, выявления недостатков и Правила соревнований по Ашихара каратэ нарушений. Такой анализ должен также включать в себя моделирование вероятных каналов утечки информации, возможных приемов и способов ее несанкционированного получения конкурентами. Зарубежные специалисты к числу наиболее вероятных каналов утечки конфиденциальной информации относят следующие: - совместную деятельность с другими фирмами; - проведение переговоров; - Правила соревнований по дзюдо и Правила соревнований по дзюдо фирмы; - рекламу, публикации в печати, интервью для прессы; - консультации специалистов со стороны, получающих доступ к документации и производственной деятельности фирмы; - фиктивные запросы о возможности работы в фирме, заключения с Правила соревнований по боевому самбо ней сделок, осуществления совместной деятельности; - Правила соревнований по дзюдо отдельным сотрудникам фирмы различных анкет и вопросников под маркой научных или маркетинговых исследований; - частные беседы с сотрудниками фирмы, навязывание им незапланированных дискуссий по тем или иным проблемам. (Что касается приемов и способов несанкционированного получения закрытой информации, то Правила любительского и профессионального панкратиона речь о них шла в предыдущем разделе). Анализ системы защиты коммерческих секретов, моделирование вероятных угроз позволяет намечать - при необходимости дополнительные меры безопасности. При этом степень их целесообразности определяется достаточно просто: затраты на обеспечение надлежащей секретности должны быть существенно меньше, чем возможный экономический ущерб. Однако, как образно выразился один эксперт, "Правила соревнований по дзюдо надежности любого шифра определяется не его сложностью, а неподкупностью шифровальщика".